селекция

Impact of the Predator on Quality Indicators Grain of Soft Wheat

The aim of this study was to identify the effect of precursor (vapor, winter wheat) on the non-traditional selective grain quality parameter intensity of spring common wheat. The parameters include dough development time, dough stability, energy absorbed by dough while kneading and starch retrogradation coefficient. The data have been obtained using a Mixolab device.

Selection of Chrysanthemum coreanum in the South-Ural Botanical Garden

In article results of selection work on creation of new sorts of Chrysanthemum coreanum in Ufa botanical garden are explained, descriptions of 10 local new sorts are also provided. Their biometric parameters, decorative indexes and terms of blossoming are specified. The Chrysanthemum genus belong to Asteraceae family. Ch. coreanum – hybrid origin, a perennial plant with reinforced, more or less branched rhizome.

Saratov Scientific School by the Problems of Biology and Genetics of Plant Reproduction Systems: Achievements and Perspectives

Saratov Scientific School by Biology and Genetics of Plant Reproduction Systems was formed under the leadership of Doctors of Biology S. S. Khokhlov and V. S. Tyrnov. Most of the unique research was performed in the Laboratory of Radiation and Experimental Genetics, established in 1958. Later it was transformed into the Department of genetics and reproductive biology of the Saratov State University Botanical Garden. Over the past 60 years, Saratov scientists have made a significant contribution to the development of fundamental and applied science.

Community of the Aerobic Bacteria-destructors of DDT as a Result of Natural and Artificial Selection

For 40 years the soil microflora of the Landscape Reserve «Osinsk Forest Summer House» (Perm region, Russia) was exposed to high concentrations of DDT. Soil from the blocks 11 and 32 were selected and used in the process of artificial selection of aerobic bacterial communities capable of degrading DDT. Selection was carried out in the laboratory in four stages. As a result, successional changes were recorded, accompanied by reduction in the number and diversity of morphological types of bacterial strains in microbial communities.

СЕЛЕКЦИЯ ШТАММОВ ALCALIGENES DENITRIFICANS ВКПМ В-9582 И VKM B-2243D С ПОВЫШЕННОЙ НИТРИЛАЗНОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Выявлена и изучена диссоциация штаммов Alcaligenes denitrificans
ВКПМ В-9582 и VKM B-2243D при культивировании на
плотных питательных средах различного состава. Создана се-
лективная среда, на которой каждый из вариантов диссоциантов
формирует несколько морфологических типов колоний. Уста-
новлена корреляция между величиной нитрилазной активности
и морфологическими особенностями колоний диссоциантов.
Показано, что диссоцианты S-типа проявляют более высокую

селекция

Влияние предшественника на показатели качества зерна яровой мягкой пшеницы

Целью исследования являлось выявление влияния предшественника (пар, озимая пшеница) на выраженность нетрадиционных для селекции показателей качества зерна яровой мягкой пшеницы, таких как время образования теста; стабильность теста; энергия, поглощенная тестом во время замеса; показатель, характеризующий ретроградацию крахмала, полученных на приборе Миксолаб.

Селекция хризантемы корейской в Южно-Уральском ботаническом саду

В статье изложены результаты селекционной работы по созданию новых сортов хризантемы корейской в Уфимском ботаническом саду, также приведены описания 10 местных новых сортов. Приведены их биометрические параметры, декоративные показатели и сроки цветения. Род хризантема (Chrysanthemum) относится к семейству астровых (Asteraceae). Хризантема корейская (Ch. coreanum) – гибридного происхождения, многолетнее растение с утолщенным, более или менее разветвленным корневищем.

Саратовская научная школа по проблемам биологии и генетики систем репродукции растений: достижения и перспективы

Саратовская научная школа по проблемам биологии и генетики систем репродукции растений сформировалась под руководством докторов биологических наук С. С. Хохлова и В. С. Тырнова. Большинство уникальных исследований было выполнено на базе лаборатории радиационной и экспериментальной генетики, созданной в 1958 г. Позднее она была преобразована в отдел генетики и репродуктивной биологии Ботанического сада СГУ.

Сообщества аэробных бактерий-деструкторов ДДТ как результат естественной и искусственной селекции

На протяжении 40 лет почвенная микрофлора ООПТ «Осинская лесная дача» (Пермский край) подвергалась воздействию высо- ких концентраций ДДТ. Почвы кварталов 11 и 32 были отобраны и использованы в процессе искусственной селекции аэробных бактериальных сообществ, способных разлагать ДДТ. Селекция в лабораторных условиях проводилась в 4 этапа. В результате были зафиксированы сукцессионные изменения, сопровождавшиеся сокращением количества и разнообразия морфотипов бактериальных штаммов в микробных сообществах.

СЕЛЕКЦИЯ ШТАММОВ ALCALIGENES DENITRIFICANS ВКПМ В-9582 И VKM B-2243D С ПОВЫШЕННОЙ НИТРИЛАЗНОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Выявлена и изучена диссоциация штаммов Alcaligenes denitrificans
ВКПМ В-9582 и VKM B-2243D при культивировании на
плотных питательных средах различного состава. Создана се-
лективная среда, на которой каждый из вариантов диссоциантов
формирует несколько морфологических типов колоний. Уста-
новлена корреляция между величиной нитрилазной активности
и морфологическими особенностями колоний диссоциантов.
Показано, что диссоцианты S-типа проявляют более высокую