Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Химия. Биология. Экология

ISSN 1816-9775 (Print)
ISSN 2541-8971 (Online)


Для цитирования:

Чеботок А. С., Зинченко Е. М. Особенности окуломоторной активности у студентов при решении задач // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Химия. Биология. Экология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 341-344. DOI: 10.18500/1816-9775-2018-18-3-341-344

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 104)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.931+57.087.3

Особенности окуломоторной активности у студентов при решении задач

Авторы: 
Чеботок Анна Сергеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Зинченко Екатерина Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Глазодвигательная активность является необходимым компонентом психических процессов человека, благодаря которым происходит получение, преобразование и использование зрительной информации. Регистрируя и анализируя движения глаз, мы способны получить доступ к скрытым (внутренним) формам активности, которые протекают исключительно быстро и неосознанно. Благодаря появлению в России современных айтрекеров интерес к окуломоторной тематике в настоящее время значительно возрос. Представлены результаты исследования окуломоторной активности (ОМА) студентов при решении логических задач. Исследуемым предлагалось решить вербальные и математические задачи на специальном приборе – Eye-Tracker. По результатам анализа основных параметров окуломоторной активности, таких как моргание, фиксация и саккады, были выявлены значимые различия данных характеристик. Также в ходе эксперимента по результатам тестирования был определен уровень логического мышления студентов психологического факультета. Большинство исследуемых справились с решением вербальных заданий, показав хорошие результаты. При выполнении же математических задач, многие не успели сделать и больше половины. Полученные результаты эксперимента неокончательны, планируется дальнейшее исследование, анализ и корреляционная обработка окуломоторной активности студентов. 

Список источников: 

1. Барабанщиков В. А., Ананьева К. И. Айтрекинг в психологической науке и практике. М. : Когито-Центр, 2015. 410 с.

2. Покровский В. М., Коротько Г. Ф. Физиология человека : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2007. 656 с.